дневник Седьмого

четверг, 9 февраля 2012 г.

ГОСы

Дневник, каким его обычно представляют.

2 дня до государственного экзамена.

Через два дня один из самых важных экзаменов. После него только финишная прямая до защиты диплома летом. Почему-то не переживаю. А за эти два дня нужно понять (ну не учить же) всё, что не попало в мою голову за шесть лет. То есть вообще всё. Но с чего начать - не понятно.
Вечером еду к знакомой в гости. Уже перед поездкой замечаю знакомое ощущение болезни. Ну вот - не хватало только заболеть перед самым важным экзаменом :(

За день до...

Хорошенько выспавшись, встаю и... Ну точно. Заболел :(
Очухиваюсь, иду в аптеку. Этот случай того стоит. Покупаю лекарств подороже, на 86% состоящих из парацетамола, запасаюсь ударной дозой витамина С в виде апельсинов, мандаринов и сока. А ещё шоколадку. Мама всегда с утра перед экзаменом в школе давала мне шоколадку - для мозгов полезно. Завтракаю и начинаю разгребать материал.
Боюсь того, что не переживаю за экзамен. Страшно оттого, что не страшно. Боюсь того, что не боюсь.
Подготовив потенциальные шпаргалки, иду к другу их печатать. Сидим болтаем, обсуждаем электромагнитное поле и радиоволны - что же это всё-таки такое и как оно распространяется, например, в космосе. Из чего состоят эти протоны, нейроны и электроны, из которых состоит атом (ну если копнуть глубже) и как заряд так быстро перемещается по проводнику. Ведь не осознав этого в школе я с трудом перевариваю всю остальную физику.
А моё бесстрашие жена друга объясняет взрослостью. Хм. Ну ладно.
Ухожу потемну.
Стараюсь игнорировать бесконечные письма и Google+, читаю материал. Предложения вроде
Внутрикадровое кодирование содержит операции: поблочное дискретное косинусное преобразование, квантование и кодирование с переменной длиной кодовых слов.

пролетая мимо мозга оказывают на него снотворный эффект. Надо сегодня лечь пораньше - завтра вставать ни свет ни заря. Засыпаю около одиннадцати под монотонное бормотание диктофонной записи внеочередной встречи с преподавателем.
Просыпаюсь пол первого - с витамином С я постарался. И приснилась фигня какая-то. Ну, если в такое время проснулся, опыт подсказывает - теперь не заснуть. Сижу, читаю материал повнимательней. Вот такие ответы, к сожалению, куда понятней грамотно составленных учебников.
Засыпаю в 4 утра.

День Х

На будильнике в качестве сигнала стоит песня. Просыпаюсь и понимаю, что звучит уже середина песни. То есть я уже пол песни его не слышу. Сосед обдупляется в телефон. То есть песня играет не первый раз и даже ему уже не засыпается.
Хм. Ну ладно. Встаю.
От болезни и, видимо, недосыпа болит голова. Состояние отвратительное. Очухиваюсь, собираюсь, ем шоколадку, выхожу. На улице холодно и людно, хотя ещё не рассвело. С первого раза уехать не получается - я уже и забыл что такое утренние маршрутные толкучки. Оказываюсь в университете за 5 минут до начала. Кто-то курит, кто-то носится с пакетами, остальные просто стоят и ждут. Подтягиваются секретари, раскладывают листики и через пол часа экзамен начинается.
Шпаргалки так и не пригодились, а вот телефон...
Два часа, штук 20 моих чихов и благодарностей за пожелания здравствования и два исписанных с обоих сторон листа. Вопросы пространные, вроде: роль информационных технологий в телекоммуникационных, безопасность в них же и рациональность применения спутникового телевидения в крупных населённых пунктах нашей области (с учётом конкурентоспособности и маркетинга). Поверхностно и по логике всё просто и понятно настолько, что кажется аксиомой, не требующей лишних упоминаний. Поэтому и говорить как бы не о чем. Тем более преподавателям. Но понимаешь, что если не расскажешь основ - сочтут, что ты их и не знаешь. А вот если копнуть глубже... Но туда лучше не копать, потому что каждое сказанное тобой слово может вызвать дополнительные вопросы :)
Я первый в списке, так что и отвечать мне первому. Выхожу, зачитываю с листика только то, что понимаю сам. Периодически поглядываю на преподавателей, боясь, что им всё это слушать будет скучно. Ну точно - в самые "аксиомные" моменты моего повествования они просто разговаривают друг с другом. Чувствую себя не в своей тарелке, из-за отсутствия художественной составляющей ответов. Но так надо.
И совсем не волнуюсь.
Заканчиваю читать, слушаю вопросы. Отвечая, опускаю само собой разумеющиеся вещи, но меня вытягивают так, чтобы я всё-таки произнёс их. Большинство вопросов перевожу в свою струю сетей связи (если речь о радиоволнах, я говорю о Wi-Fi, а при упоминании способов подачи ТВ-контента, акцентирую внимание на IPTV и т.д.) На пару вопросов честно говорю: "Вот этого не знаю". Ощупав горизонты моих познаний, кандидат технических наук и начальник отдела связи одного их белгородских предприятий предлагает меня отпустить и с ним соглашаются. Секретарь проверяет мои подписи на всех листиках и я ухожу.
Ещё часа два жду результатов. Почти сразу после того, как вышел последний студент, нас собирают назад в аудиторию.
Результаты - из десяти человек двое получили отлично, а остальные пополам хорошо и удовлетворительно.
Я первый в списке, так что и оценку мою оглашают первой.
Хорошо - сказал кандидат технических наук.
Хм...
Ну ладно.
Вечером еду в деревню.